logo
•   Путешествия по всему миру » Благовещенск »  

Сату Кахконен: таким роста ВВП Украины понадобится 100 лет чтобы догнать Польшу

  1. О ПОПУЛИЗМ, амнистии капитала и опасность НАЛОГА НА выведены КАПИТАЛ
  2. Кому выгодно МОРАТОРИЙ
  3. КАК ПРОДОЛЖАТЬ пенсионную реформу и ЧТО ДЕЛАТЬ КИЕВУ С ТРАНСПОРТОМ

Как Украина может улучшить свои позиции в Индексе человеческого капитала, возможно торможение реформ и кому выгодно сохранение земельного моратория? Об этом - в интервью ЭП с директором Всемирного банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Сату Кахконен.

В четверг во время годового собрания МВФ и Всемирного банка в Индонезии ВБ представил И индекс человеческого капитала , Который определяет размер человеческого капитала. Индекс охватывает 157 стран, и Украина заняла хорошее место - 50. На первом месте - Сингапур, на втором и третьем - Южная Корея и Япония.

Одна из главных причин, благодаря которым Украина попала в рейтинг, - начатые реформы систем здравоохранения и образования. Во Всемирном банке обеспокоены, какими будут их темпы в последующие годы. Темп реформ и сотрудничество с МВФ определят темпы роста украинской экономики.

Неделю назад Всемирный банк пересмотрел макроэкономический прогноз по Украине: сотрудничество с МВФ, последовательное внедрение недавно принятых и новых структурных реформ должны дать позитивный сигнал инвесторам.

В этом случае экономический рост в 2018 году составит 3,3%, в 2019 году - 3,5%, а в 2020-2021 годах, когда связана с выборами неопределенность уменьшится, может превысить 4%. В противном случае экономика упадет до 2%.

Как Украина может улучшить свои позиции в Индексе человеческого капитала, возможно торможение украинских реформ и кому выгодно сохранение земельного моратория?

Об этом - в интервью ЭП с директором Всемирного банка по делам Украины, Беларуси и Молдовы Сату Кахконен.

- Всемирный банк представил Индекс человеческого капитала - Human Index Capital . Чем он отличается от Human Development Index ООН?

- Индекс человеческого капитала отличается от Индекса человеческого развития, который используется ООН. Я объясню, чем. Основное отличие в том, что наш индекс нацелен на будущее - на те результаты, которые должны быть достигнуты.

Он демонстрирует связь между инвестицией в человеческий капитал и производительностью, которая достигается благодаря такой инвестиции. Индекс показывает, какой уровень человеческого капитала будет новорожденный ребенок через 18 лет.

Путем эконометрического и комплексного анализа в сферах образования и здравоохранения выбираются индикаторы, достижение которых больше всего способствует эффективности человеческих ресурсов. В этом основное отличие между индексами.

- Украина заняла 50 место. Благодаря чему?

- Есть три общие сферы, на которых концентрируется индекс: выживание, школьное образование и здоровье. Каждая сфера оценивается по разным индикаторам. Результаты Украины в Индексе человеческого капитала по разным сферам разные.

Показатели выживаемости детей после рождения и доступа к образованию довольно высокие, а вот позиция по качеству и продолжительности жизни взрослых не столь хороша.

Индекс человеческого капитала дает понимание о производительности следующего поколения работников. По оценкам ВБ, ребенок, сейчас родилась в Украине, будет продуктивной на 65%, когда вырастет, при условии что она получит полное образование и иметь полноценный доступ к системе здравоохранения.

Вероятность выживания до пятилетнего возраста в Украине очень хорошая: 99 из 100. До 60 лет доживают 81% подростков пятнадцатилетнего возраста.

- Что нужно сделать, чтобы подняться в индексе по индикатору качества жизни?

- Средняя продолжительность жизни в Украине на десять лет меньше, чем в других европейских странах. К счастью, Украина запустила комплексную реформу здравоохранения. Стоит ли продолжать ее реализацию, улучшать первичное звено здравоохранения, повышать эффективность медицинских услуг в больницах.

Если все, что предусмотрено реформой здравоохранения, будет внедрена, то, по сути, средняя продолжительность жизни повысится.

- Для Украины присуще широкий охват образованием - многие украинский имеют доступ к среднему и высшему образованию, но ученикам и студентам не хватает практических навыков. Как преодолеть этот дисбаланс?

- Да, с качеством образования есть проблема. Студенты и учащиеся учатся в разных учебных заведениях длительный период своей жизни. При этом образовательная система не дает им тех навыков, которые очень часто требует рынок. Разрыв между Украиной и теми странами, которые показывают хорошие результаты в рейтингах, очень велик.

Индекс человеческого развития учитывает количество лет, проведенных в учебных заведениях, а в гармонизированной результате качество образования оценивается с учетом приобретенных навыков. Такой подход к оценке тянет Украину вниз.

Украина продолжает реализацию реформы в сфере образования. Реформа нацелена на совершенствование программы, улучшение учебного процесса и подготовки учителей. Все эти предусмотренные реформой элементы должны быть воплощены в жизнь.

- Учтена в индексе ситуация с загрязнением окружающей среды? Который ее влияние на качество человеческого капитала в Украине?

- Украина сталкивается с целым рядом вызовов загрязненный воздух, качество воды, уменьшение биологического разнообразия. Все это вместе влияет на производительность людей. В общей системе индикаторов индекса нет отдельно экологического. По сути, экологические факторы влияют на показатель выживания.

Мы знаем из международного опыта, загрязненный воздух влияет на состояние здоровья человека. Также оно влияет на способность человека учиться. Мы должны больше внимания уделять экологическому фактору. Хочу сказать, что в течение следующих лет индекс человеческого капитала эволюционировать.

Хочу сказать, что в течение следующих лет индекс человеческого капитала эволюционировать

Во время встречи в Национальном банке, август 2016

источник: НБУ

- В нем могут появиться новые индикаторы?

- Ожидается, что к агрегированного показателя будут добавляться уточняющие индикаторы. Это позволит получить более детальную картину того, что происходит с ребенком в течение всей жизни с момента рождения.

- Возможно ли создать стратегию, которая помогла улучшить позиции Украины в этом индексе?

- Сейчас работает рабочая группа, в которую входят представители Всемирного банка. Ее задача - конкретизировать видение Украины о том, что нужно сделать для улучшения места в индексе. Следующий шаг - наша команда вместе с командой правительства разрабатывать стратегию и определять специфические конкретные шаги, которые нужно сделать для улучшения позиции Украины.

Поскольку реформы в образовании и здравоохранении уже реализуются, Украина занимает очень хорошую позицию. Ход реформ стал одной из причин, почему она оказалась среди пионеров индекса - стран, которые присоединились к нему на ранних этапах.

Для Украины это хорошо. Так она может показать на весь мир свои результаты в реформе здравоохранения и образования. Вместе с тем, она создает и определенные ожидания того, что реформы все-таки будут реализовываться эффективнее.

О ПОПУЛИЗМ, амнистии капитала и опасность НАЛОГА НА выведены КАПИТАЛ

- В 2019 году в Украине состоятся двойные выборы. Риски по реализации реформ вы видите в связи с этим?

- Риски замедления реформ через выборы есть. Дело не только в рисках - мы уже отметили для себя, что такое замедление произошло. Есть риск, что реформы остановятся. Более того - что некоторые ключевые реформы развернутся в противоположную сторону. Этот разворот никому из нас не хотелось бы увидеть.

Украина не может себе позволить сойти с пути реформ. На это есть две причины.

Первая причина в том, что Украина еще не отошла от кризиса 2014-2015 годов. Доход на душу населения все еще ниже, чем соответствующие показатели 2014-2015 годов. Если рост ВВП страны будет на том же уровне, то чтобы догнать соседние европейские страны, например Польшу, Украину понадобится еще сто лет.

Для того, чтобы ВВП рос, нужны реформы в экономике. Это основная причина, почему страна должна продолжать реформы. За последние четыре года было сделано очень много и сейчас не время останавливаться.

Вторая причина - международное экономическое среду. Сейчас оно нестабильно. Украина не может ожидать, что спрос внешнего рынка вытянет экономику. Следует предпринимать шаги, которые позволят привлекать международные и внутренние инвестиции.

Риски есть, но, желая всего наилучшего Украины, я надеюсь, что реформы не остановятся и разворота не будет.

- Какие признаки этих рисков?

- Один из рисков - это популизм и распространения популистских идей. Риск популизма повышается перед выборами. К сожалению, мы уже заметили несколько популистских инициатив. Первая из них уже обсуждается открыто замена налога на прибыль налогом на выведен капитал .

К сожалению, это один из шагов, которые Украина не может себе позволить. Введение ПНВК сократит доходную часть бюджета на 1,5% ВВП. Фискальная ситуация, которая и так сложная, станет еще сложнее.

Страны, которые ввели этот налог, по сравнению с Украиной очень малы и их мало. Они делали этот шаг вместе с резким сокращением расходной части бюджета.

В Украине мы не видим возможностей для реализации этой замены. Какие расходы урезать? На пенсии? На здравоохранение? Введение ПНВК выгодно лишь очень ограниченному кругу влиятельных лиц.

- Возможен другой вариант: не сокращать расходы, а увеличить дефицит.

- Введение ПНВК не только повысит фискальный дефицит, а поставит ребром отдельный вопрос: как вообще финансировать бюджет в таких условиях.

Если вы лишаете бюджет значительной части доходов, то выбор у вас вполне логичен: или вы уменьшаете расходную часть, или увеличиваете дефицит, который, как известно, нужно чем-то покрывать. Я обеспокоена ПНВК, потому что вижу, как его позиционируют - как элемент стимулирования инвестиций.

Если мы послушаем инвесторов, то услышим, что среди крупнейших препятствий для ведения бизнеса в Украине они называют не налог на прибыль предприятий.

Следует говорить о других мерах стимулирования, которые помогли инвесторам. Фискальная дестабилизация никому не поможет: ни инвесторам, ни гражданам.

Еще один популистский шаг - амнистия капитала. Нас беспокоит, что она позволит легализовать незадекларированные активы. Их можно получить разными способами: через схемы минимизации налоговых обязательств путем кражи.

Одноразовое декларирование развяжет руки многим коррупционерам. Оно ударит по всему эффективном управлении государством. Сразу возникнет вопрос, насколько эффективно сможет работать Антикоррупционный суд.

- Закон "О валюту" предусматривает, что правительство и НБУ должны "принять меры" для запуска однократного декларирования.

- Международный опыт по амнистии капитала отрицательный. Мы наблюдали за странами, которые ввели амнистию. Ожидаемых результатов достичь не удалось. Как правило, это не позволяет увеличить доходную часть бюджета. В странах, где эффективность управления государством не идеальна, возможны злоупотребления.

Возьмем пример Молдовы. За последние десять лет там произошло два амнистии капитала. Представители власти рассказывали мне, что пользы от этих амнистий не было никакой. Практика Молдовы подтвердила международный опыт.

Все популистские заявления только отпугивать инвесторов, особенно иностранных. Некоторые из них говорят: если ситуация развивается с фокусом на популизм и замедление реформ, то для чего нам заходить в Украину? Сейчас совсем не то время, когда надо отматывать назад все сделано.

- Новый прогноз ВБ таков: без сотрудничества с МВФ Украина скатится до 2% роста ВВП и войдет в отрицательный экономический цикл. Когда нам критически важно договориться с фондом о получении следующего транша, чтобы успеть привлечь связано финансирование от ВБ и ЕС?

- Надеемся, Украина максимально быстро договорится с МВФ. Новое соглашение с фондом откроет каналы финансирования от международных финансовых организаций ЕС, Всемирного банка и позволит Украине выйти на международные рынки заимствований.

Мы подготовили гарантию в размере 800 млн долл. Каждая такая гарантийная инициатива выдается при условии выполнения определенных пунктов государственной политики. Параллельно мы привязываем ее к предстоящим макроэкономических показателей.

В странах, которые сотрудничают с МВФ, условием предоставления такой помощи является подписано и действующая программа с фондом. Украина сейчас очень нужна бюджетная поддержка Всемирного банка и ЕС. Именно поэтому договоренность с МВФ - неотложная потребность.

Мы ожидали, что ее удастся достичь ранее. Надеюсь, понадобятся не месяцы, а недели. Чем дальше это оттягивается, тем сложнее становится ситуация.

На встрече с премьером Молдовы, октябрь 2017

источник: gov.md

- Если мы договоримся позже и не успеем выйти на внешние рынки в 2018 году, возможно направить часть транша МВФ в бюджет?

- Во-первых, чтобы получить средства, сначала нужно договориться с МВФ. Транш фонда идет на поддержку платежного баланса, а не в бюджет.

Во-вторых, внешние рынки внимательно следят за соглашениями Украины с МВФ. Они ожидают подписания новой программы сотрудничества с фондом. Мы тоже на это ждем, после чего готовы двигаться дальше. То же касается и ЕС.

Если договориться не удастся, варианты есть у правительства? Первый - собрать максимум средств из отечественной экономики, а это тоже будет иметь последствия, например, ослабление гривны. Второй - уменьшить золотовалютные резервы.

Кому выгодно МОРАТОРИЙ

- Еще одна реформа, которая обсуждались с Всемирным банком и была условием сотрудничества с МВФ, - отмена моратория на продажу аграрной земли. На определенном этапе стало понятно, что она откладывается. Когда может быть принято решение об открытии этого рынка в Украине?

- Этот вопрос нужно задавать правительства и парламента. Надеюсь, реформа произойдет быстро. Нынешний статус-кво вредит народу. Мораторий выгодный небольшой части людей, которые богатеют благодаря миллионам владельцев земли.

- Кому именно это выгодно?

- Двум группам. Первая - это люди, которые арендуют землю за мизерную плату. Вторая - те, кто используют мораторий для собственной наживы.

Эти группы очень влиятельные и связаны. У них есть доступ к деньгам и ресурсов. Благодаря им они смогли удерживать действие моратория почти двадцать лет. Одновременно 4500000 владельцев земельных паев не получают те средства, которые они могли получить при справедливой цене на свои наделы.

Если бы людям, которые имеют квартиры, сказали, что они не имеют права их продать, как бы они отреагировали? С землей и сама ситуация. Квартира является частной собственностью. Сельскохозяйственная земля тоже является частной собственностью. Если у меня есть участок или пай, то почему мне не разрешают ее купить или продать?

Именно поэтому Европейский суд по правам человека принял решение, что такой мораторий нарушает права человека. Честно говоря, я не знаю, когда мораторий будет отменен, но я надеюсь, что это произойдет как можно быстрее, чтобы люди могли использовать свои активы для своего же блага.

Отмена моратория будет стимулировать дальнейший экономический рост Украины. Сейчас Украина не использует на 100% свой сельскохозяйственный потенциал. На пути инвестиций в сферу сельского хозяйства есть много преград и земельный мораторий среди них - номер один.

- Всемирный банк прогнозировал, что в случае отмены моратория цена на землю возрастет до 3-3,5 тыс долл за гектар. Эти расчеты сделаны при условии, что нерезиденты также смогут покупать украинскую землю?

- Когда мы делали эти расчеты, то брали за основу модель, которую собирался использовать правительство Украины. Согласно ей, только резиденты, граждане Украины, имели право покупать землю. По крайней мере, в ближайшем будущем.

На землю будет зависеть от ряда факторов. Прежде всего от того, какие ограничения будут на покупку, сможет земля использоваться в качестве залога. Это критический момент с точки зрения полноценного функционирования рынка.

Наша команда пришла к выводу, что на первом этапе после открытия рынка земли цена будет ниже. Возможно, 1-1,5 тыс долл за гектар. Со временем, когда рынок станет более зрелым, цена повысится до 3-3,5 тыс долл.

Для того, чтобы такие цены когда сформировались, должен появиться прозрачная система рынка, доступный, открытый для всех реестр земельных участков с их стоимостью. Благодаря этому владельцы земли смогут посмотреть, какая цена считается честным и не собирается кто-то их обмануть.

- ВБ просчитывал оптимальную модель земельной реформы для Украины?

- оптимальная модель реформы зависит от органов власти. Все зависит от того, чего хочет Украина. Предложение, которое сформулировал правительство менее чем год назад, нас устраивала. Мы поддержали такое направление работы.

Мы все-таки надеемся, что открытие рынка земли состоится еще до выборов или сразу после них. Из всех шагов, которые могли бы изменить в Украине ситуацию к лучшему, этот шаг является наиболее весомым.

КАК ПРОДОЛЖАТЬ пенсионную реформу и ЧТО ДЕЛАТЬ КИЕВУ С ТРАНСПОРТОМ

- В 2017 году Украина приняла пенсионную реформу и остановилась на дискуссии о введении второго накопительного уровня. Что делать дальше?

- Приоритет - реализовывать то, что было принято. Основная задача этой реформы - остановить снижение размера пенсий в будущем.

Если говорить о второй накопительный уровень, то правительство должно двигаться дальше очень осторожно. Мы понимаем, что рано или поздно второй уровень понадобится, но перед его внедрением следует выполнить определенные предпосылки.

Во-первых, нужно создать регуляторную базу и определить регулятора. Во-вторых, должны быть финансовые инструменты для инвестирования. Сейчас ничего из перечисленного нету. Наша позиция заключается в том, что пока эти элементы не появятся, вводить обязательный накопительный уровень не требуется.

Если ввести обязательное пенсионное накопление без этих предпосылок, люди могут потерять свои деньги. Также это может подорвать и первый уровень пенсионной реформы, а в таком случае это ударит по всем пенсионерам.

Очевидно, есть определенные круги, которые смотрят на обязательный накопительный уровень как возможность заработать деньги. Однако мы не поддерживали их инициативы по запуску второго уровня именно по тем причинам, о которых я сказала.

- Еще одной целью пенсионной реформы был постепенный курс на сокращение дефицита Пенсионного фонда. В то же время проект бюджета-2019 предусматривает увеличение дотации фонда с 139 300 000 000 грн в 2018 году до 166 500 000 000 грн в 2019 году. Насколько опасен этот тренд?

- Реализация пенсионной реформы, принятой в 2017 году, находится на раннем этапе. Пока не заработала новая формула индексации. Кроме того, продолжается обсуждение проекта бюджета на 2019 и расходов для Пенсионного фонда.

Нам кажется, что расходы бюджета для ПФ пока не отклоняются от курса реформы. Государственные расходы на пенсии остаются в допустимом коридоре, но делать выводы еще рано, должен пройти определенное время.

- По мнению ВБ, одной из черт бюджета-2019 должен быть контролируемое таргетирования расходов на субсидии, но из-за прогнозируемого повышения тарифов ожидается рост соответствующих расходов. Насколько этот риск значений? Целесообразно сохранить расходы на субсидии на текущем уровне?

- За несколько последних лет расходы на субсидии значительно возросли. Сейчас это самая субсидия в бюджете - 2,6% ВВП. Это очень много. Нужно улучшить методику таргетирования этих субсидий.

Есть люди, которые не нуждаются в таких пособий. Это просто состоятельные люди или люди, которые поехали работать в Польшу. Получать субсидию должны малоимущие граждане, принадлежащие к уязвимым группам населения.

Если произойдет повышение тарифов на газ, оно, конечно, увеличит расходы государства на субсидии. Именно поэтому государству нужно вернуться к целевому их предоставления. Мы с правительством сейчас над этим работаем.

- Какой уровень использования Украиной по проектам ВБ?

- За последний год ситуация начала немного улучшаться. Темпы не идеальны, но лучше, чем раньше. Надеемся, в 2018 году мы еще улучшим динамику.

Читайте также

Правда в том, что реализация инвестиционных проектов в Украине идет сложно. Действия правительства приводят к тому, что несколько миллиардов долларов Всемирного банка, ЕБРР, Европейского инвестиционного банка просто лежат в ящике.

Это означает, что коммунальные предприятия не модернизированы, дороги не построены и не отремонтированы. Не построен больнице и не отремонтированы системы водоснабжения и водоотведения. Мне грустно от этого.

Если бы правительство сделало решительные шаги для реализации проектов, финансируемых ЕБРР, ВБ и ЕИБ, народу Украины жилось бы лучше, экономическая ситуация была бы лучше.

Надеюсь, с приближением выборов эти проекты начнут реализовываться быстрее. Как правило, это стандартная ситуация в других странах: органы власти хотят показать, что дороги чинятся, а школы строятся.

- Дело не всегда в отсутствии политической воли. Не хватает профессиональных кадров, которые бы сопровождали проекты. Вы видите эту проблему?

- Думаю, если бы с правильной стороны была дана команда, все пошло бы. Почему я это говорю? Мы поддерживаем два проекта по телемедицине. Там есть воля делать все быстро, поэтому все и решается быстро. Вторая преграда состоит в наличии административных ограничений. Мы с органами власти постоянно говорим об этом.

На самом деле нет никакого оправдания тому, что многомиллиардные инвестиции просто не используются Украине и лежат в столе.

На самом деле нет никакого оправдания тому, что многомиллиардные инвестиции просто не используются Украине и лежат в столе

источник: Всемирный банк

- В 2015 году специалисты ВБ были привлечены к созданию транспортной стратегии Киева. Были разработаны три сценария изменения транспортной инфраструктуры и предложены варианты реорганизации маршрутов. Сейчас сотрудничество идет в виде кредитования на обновление подвижного состава.

Как идет диалог с Киевом? Готов ВБ расширить финансирование Киева, если будет принято решение о реализации одного из сценариев?

- Мы видим потребность в улучшении системы общественного транспорта для Киева. Нам очень приятно было увидеть, что Киев начал внедрять те рекомендации, которые были ранее сформулированы в рамках этой инициативы.

Мы обсуждаем с властями Киева варианты улучшения скоростных маршрутов для общественного транспорта. Мы готовы двигаться дальше, но все зависит от готовности власти города сотрудничать.

- Что должна сделать власть?

- Во-первых, мы хотим услышать от них, что Киев готов двигаться дальше и работать с нами. Во-вторых, мы должны также работать над тем, чтобы привлечь к этому процессу частный сектор. Для этого нам нужна помощь от властей города. Нам очень приятно, что есть такая возможность. Надеемся, что в ближайшее время мы перейдем на новый этап сотрудничества.

Как Украина может улучшить свои позиции в Индексе человеческого капитала, возможно торможение украинских реформ и кому выгодно сохранение земельного моратория?
Чем он отличается от Human Development Index ООН?
Благодаря чему?
Что нужно сделать, чтобы подняться в индексе по индикатору качества жизни?
Как преодолеть этот дисбаланс?
Учтена в индексе ситуация с загрязнением окружающей среды?
Который ее влияние на качество человеческого капитала в Украине?
Возможно ли создать стратегию, которая помогла улучшить позиции Украины в этом индексе?
Риски по реализации реформ вы видите в связи с этим?
Какие признаки этих рисков?
Категории
  • Детская игрушка
  • Видеорегистратор
  • Игрушки мальчиков
  • Сушилка
  • Брюки
  • Надувная
  • Вытяжка
  • Алиэкспресс
  • Новости
  • Новости
    Ремонт видеорегистраторов в казани
    Ремонт видеорегистраторов в Казани — все сервисные центры Ремонт видеорегистраторов в Казани на карте: адреса и телефоны. Казань, ул. Ибрагимова 45посмотреть на карте Телефон: +7 (843) 206-04-54, +7

    Видеорегистратор с радар-детектором P550 TETRA PlayMe
    Стоимость Видеорегистратор с радар-детектором P550 TETRA PlayMe 13990 рублей. Производство . Мы уверены в том, что Видеорегистратор с радар-детектором P550 TETRA PlayMe подойдет для вашего авто. Звоните

    Видеорегистратор inspector bx 90
    Видеорегистратор автомобильный Inspector BX-90 в Красноярске Описание товара Inspector BX-90 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Своими размерами видеорегистратор Inspector BX-90 вписывается в цилиндр диаметром

    Недорогой видеорегистратор: хороший, автомобильный, надежный, лучший, бюджетный, рейтинг
    Недорогой видеорегистратор с качественным видео и со всеми необходимыми функциями — это мечта многих автолюбителей. На российском рынке представлено множество устройств, но далеко не все из них соответствуют

    Tp link проброс портов для видеорегистратора
    Как пробросить порты на роутере TP-LINK. Функция Виртуальные Серверы Проброс портов - это технология, которая позволяет обращаться из интернета к компьютерам и другим устройствам в локальной сети роутера.

    Видеорегистратор + радар-детектор Subini STR XT-6
    Предлагаем вам ознакомиться с характеристиками записывающего устройства, которое обладает отличными параметрами, компактными габаритными размерами, а также сочетает в себе параметры не только видеорегистратора,

    LEXAND видеорегистратор Автомобильный LR-5000
    Большой популярностью пользуются видеорегистраторы различных марок и модификаций, особенно в России, где очень часто совершаются нарушения дорожного движения и чтобы доказать водителю, что он не виноват

    Автовидеорегистраторы AVIS: купить по лучшей цене в интернет-магазине, отзывы пользователей на Tkat.ru.
    О компании AVIS Компания AVIS была основана в 1945 году, как компания, которая занимается производством авто на прокат. Через довольно короткий промежуток времени ассортимент компании значительно расширился

    Wi Fi Car Dvr – Купить Wi Fi Car Dvr недорого из Китая на AliExpress
    Популярный wi fi car dvr хорошего качества и по доступным ценам вы можете купить на AliExpress. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой

    Замена аккумулятора в видеорегистраторе. Пошагово, своими руками
    После того как я написал статью – почему отключается видеорегистратор (собственно 90% из-за аккумулятора), мне начали задавать вопросы, а как его заменить? Где найти такой же, можно ли все сделать

    Путешествие по миру © 2016.