logo
•   Путешествия по всему миру » Благовещенск »

Физик — об опасности СВЧ-печей

Опубликовано: 27.08.2018

видео Физик — об опасности СВЧ-печей

Бытовая техника на грани опасности

Дмитрий Мамонтов

научный редактор Политехнического музея

Микроволновка может упасть со стола на ногу, может прищемить вам палец дверцей. Можно себе представить, какой вред здоровью она причинит, когда начнет генерировать микроволны!

Как все устроено с точки зрения физики?

Микроволны внутри печи — это обычное электромагнитное излучение сверхвысокой частоты (СВЧ, отсюда и название) — около 2,45 ГГц (длина волны около 12 см). Что делает это излучение с едой? Переменное электромагнитное поле микроволн заставляет дипольные молекулы (с частичным положительным электрическим зарядом на одном конце и частично отрицательным зарядом на другом) быстро вращаться туда-обратно, они задевают другие молекулы и заставляют их двигаться быстрее, повышая их энергию (то есть температуру). Такой процесс поглощения электромагнитных волн называется дипольным нагреванием.

✅На что способна микроволновка! Высоковольтная дуга

Самые распространенные дипольные молекулы в пищевых продуктах — это молекулы воды, и СВЧ-излучение в основном нагревает именно воду (это, в частности, объясняет, почему еда нагревается, а керамическая посуда — нет). При этом надо понимать, что СВЧ-излучение не является ионизирующей радиацией (то есть не выбивает электроны из атомов и уж тем более не разбивает ядра элементов), и единственный эффект, который микроволны оказывают на еду, — это обычное нагревание. Оно ничем не отличается от любого другого способа нагревания — будь то жарка на углях, газовая или электрическая духовка, за исключением того момента, что в СВЧ-печи нагревание одновременно происходит не только на поверхности продуктов, но и в объеме.

СВЧ-печь

Поэтому ответ на вопрос «какой вред здоровью может причинить микроволновая печь» может быть только таким: «никакого».

А что из мифов о микроволновках — чистая правда?

Еда после приготовления в микроволновке является «мертвой»

Чистая правда, причем без всяких кавычек. Я бы лично поостерегся есть живую (в микробиологическом смысле) еду. В конце концов, мы варим и жарим рыбу или мясо в том числе и для того, чтобы убить различных паразитов.

Микроволны плохо влияют на мозг

Еще как! Если сунуть голову в работающую микроволновку, то вода, которая содержится в тканях мозга, будет нагреваться точно так же, как она делает это в составе гамбургера. К счастью, ни одну СВЧ-печь нельзя включить и заставить излучать микроволны при открытой дверце. Кроме того, на дверце размещена металлическая мелкоячеистая сетка, которая полностью блокирует «просачивание» микроволн сквозь стекло двери во время работы микроволновки.

СВЧ-излучение разрушает молекулы и меняет их форму в пищевых продуктах

И это тоже правда. Как и любой другой тип термообработки пищи, дипольное нагревание разрушает различные молекулы и меняет их форму. Вообще говоря, это одна из главных целей термической обработки пищи — денатурация белков, чтобы мы могли легче их усваивать.

Автор

• Вытяжка
  • Алиэкспресс
  • Новости
    Ремонт видеорегистраторов в казани
    Ремонт видеорегистраторов в Казани — все сервисные центры Ремонт видеорегистраторов в Казани на карте: адреса и телефоны. Казань, ул. Ибрагимова 45посмотреть на карте Телефон: +7 (843) 206-04-54, +7

Видеорегистратор с радар-детектором P550 TETRA PlayMe
    Стоимость Видеорегистратор с радар-детектором P550 TETRA PlayMe 13990 рублей. Производство . Мы уверены в том, что Видеорегистратор с радар-детектором P550 TETRA PlayMe подойдет для вашего авто. Звоните

Видеорегистратор inspector bx 90
    Видеорегистратор автомобильный Inspector BX-90 в Красноярске Описание товара Inspector BX-90 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: Своими размерами видеорегистратор Inspector BX-90 вписывается в цилиндр диаметром

Недорогой видеорегистратор: хороший, автомобильный, надежный, лучший, бюджетный, рейтинг
    Недорогой видеорегистратор с качественным видео и со всеми необходимыми функциями — это мечта многих автолюбителей. На российском рынке представлено множество устройств, но далеко не все из них соответствуют

Tp link проброс портов для видеорегистратора
    Как пробросить порты на роутере TP-LINK. Функция Виртуальные Серверы Проброс портов - это технология, которая позволяет обращаться из интернета к компьютерам и другим устройствам в локальной сети роутера.

Видеорегистратор + радар-детектор Subini STR XT-6
    Предлагаем вам ознакомиться с характеристиками записывающего устройства, которое обладает отличными параметрами, компактными габаритными размерами, а также сочетает в себе параметры не только видеорегистратора,

LEXAND видеорегистратор Автомобильный LR-5000
    Большой популярностью пользуются видеорегистраторы различных марок и модификаций, особенно в России, где очень часто совершаются нарушения дорожного движения и чтобы доказать водителю, что он не виноват

Автовидеорегистраторы AVIS: купить по лучшей цене в интернет-магазине, отзывы пользователей на Tkat.ru.
    О компании AVIS Компания AVIS была основана в 1945 году, как компания, которая занимается производством авто на прокат. Через довольно короткий промежуток времени ассортимент компании значительно расширился

Wi Fi Car Dvr – Купить Wi Fi Car Dvr недорого из Китая на AliExpress
    Популярный wi fi car dvr хорошего качества и по доступным ценам вы можете купить на AliExpress. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой

Замена аккумулятора в видеорегистраторе. Пошагово, своими руками
    После того как я написал статью – почему отключается видеорегистратор (собственно 90% из-за аккумулятора), мне начали задавать вопросы, а как его заменить? Где найти такой же, можно ли все сделать

Путешествие по миру © 2016.