logo
•   Путешествия по всему миру » Благовещенск »

Главная Новости

Физик — об опасности СВЧ-печей

Опубликовано: 27.08.2018

видео Физик — об опасности СВЧ-печей

Бытовая техника на грани опасности

Дмитрий Мамонтов

научный редактор Политехнического музея

Микроволновка может упасть со стола на ногу, может прищемить вам палец дверцей. Можно себе представить, какой вред здоровью она причинит, когда начнет генерировать микроволны!

Как все устроено с точки зрения физики?

Микроволны внутри печи — это обычное электромагнитное излучение сверхвысокой частоты (СВЧ, отсюда и название) — около 2,45 ГГц (длина волны около 12 см). Что делает это излучение с едой? Переменное электромагнитное поле микроволн заставляет дипольные молекулы (с частичным положительным электрическим зарядом на одном конце и частично отрицательным зарядом на другом) быстро вращаться туда-обратно, они задевают другие молекулы и заставляют их двигаться быстрее, повышая их энергию (то есть температуру). Такой процесс поглощения электромагнитных волн называется дипольным нагреванием.

✅На что способна микроволновка! Высоковольтная дуга

Самые распространенные дипольные молекулы в пищевых продуктах — это молекулы воды, и СВЧ-излучение в основном нагревает именно воду (это, в частности, объясняет, почему еда нагревается, а керамическая посуда — нет). При этом надо понимать, что СВЧ-излучение не является ионизирующей радиацией (то есть не выбивает электроны из атомов и уж тем более не разбивает ядра элементов), и единственный эффект, который микроволны оказывают на еду, — это обычное нагревание. Оно ничем не отличается от любого другого способа нагревания — будь то жарка на углях, газовая или электрическая духовка, за исключением того момента, что в СВЧ-печи нагревание одновременно происходит не только на поверхности продуктов, но и в объеме.

СВЧ-печь

Поэтому ответ на вопрос «какой вред здоровью может причинить микроволновая печь» может быть только таким: «никакого».

А что из мифов о микроволновках — чистая правда?

Еда после приготовления в микроволновке является «мертвой»

Чистая правда, причем без всяких кавычек. Я бы лично поостерегся есть живую (в микробиологическом смысле) еду. В конце концов, мы варим и жарим рыбу или мясо в том числе и для того, чтобы убить различных паразитов.

Микроволны плохо влияют на мозг

Еще как! Если сунуть голову в работающую микроволновку, то вода, которая содержится в тканях мозга, будет нагреваться точно так же, как она делает это в составе гамбургера. К счастью, ни одну СВЧ-печь нельзя включить и заставить излучать микроволны при открытой дверце. Кроме того, на дверце размещена металлическая мелкоячеистая сетка, которая полностью блокирует «просачивание» микроволн сквозь стекло двери во время работы микроволновки.

СВЧ-излучение разрушает молекулы и меняет их форму в пищевых продуктах

И это тоже правда. Как и любой другой тип термообработки пищи, дипольное нагревание разрушает различные молекулы и меняет их форму. Вообще говоря, это одна из главных целей термической обработки пищи — денатурация белков, чтобы мы могли легче их усваивать.

Автор

Дмитрий Мамонтов

Категории
  • Детская игрушка
  • Видеорегистратор
  • Игрушки мальчиков
  • Сушилка
  • Брюки
  • Надувная
  • Вытяжка
  • Алиэкспресс
  • Новости
    Путешествие по миру © 2016.